Энергетическое пространство www.energospace.ru
Смотрите также
Дизельные электростанции
Источники электроснабжения коттеджей, торговых и бизнес-центров, строительных площадок, аэропортов и предприятий.
Газовые электростанции
Могут поставляться в комплекте с оборудованием, необходимым для утилизации тепловой энергии.
«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Первая страница Новости Судовой журнал для разработки шельфа
 

Судовой журнал для разработки шельфа

9 ноября 2007 | Просмотров: 16 | Высказать мнение | Распечатать

Чтобы освоить арктический шельф, где лежит четверть мировых запасов нефти и газа, России нужен не только Артур Чилингаров, но и собственные технологии добычи углеводородов из недр мирового океана. Для их ускоренной разработки правительство в четверг одобрило проект ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Программа предполагает выделение 136,4 млрд рублей: из них 90,6 млрд - из бюджета, и еще 45,7 млрд - от щедрот частных инвесторов.

Новый профиль судостроения
По словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, эти деньги пойдут на "обеспечение нового технологического этапа развития судостроения, прорывные технологии для обеспечения российской потребности в судах". Однако каких конкретно целевых показателей хотят добиться в Минпромэнерго и как будет проверяться целесообразность производимых исследований, осталось загадкой. Есть лишь стратегические цели - к 2015 году увеличить в 2,2 раза объем производства, в 3 раза поднять производительность труда, снизить трудоемкость и сроки, поднять судостроение на уровень передовых стран и т.д.

Смущает и другое. Деньги на НИОКР в рамках ФЦП начнут выделяться лишь с 2009 года (5 млрд рублей), и понятно, что пройдет немало времени, прежде чем новая технология будет разработана и внедрена в производство. И затем лишь через 2-3 года может быть построен первый высокотехнологичный образец будущего российского судостроения. То есть реально это даже не 2015-й, а скорее 2020 год. В то же время, по данным Минпромэнерго, российская потребность в гражданской морской технике до 2015 года уже составляет $22 млрд. Получается, что этот спрос российских судовладельцев опять будут удовлетворять зарубежные верфи (см. график на стр. 12). Тем более что портфели заказов у них уже расписаны до 2012 года.

Великий шельфовый путь
Сократить отставание от ведущих морских держав России помогут иностранные партнеры. Тем более что всю номенклатуру судов России производить незачем. "Наша ниша - высокоинтеллектуальные суда для перевозки нефти и газа, а также буровые платформы, необходимые для освоения шельфа", - заявил корреспонденту "Газеты" директор департамента ОПК Минпромэнерго Юрий Коптев. На разработку технологий создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе в рамках ФЦП планируют потратить 21,5 млрд рублей.

По словам Коптева, переговоры уже ведутся с международным судостроительным концерном Aker Yards, который производит специализированные суда для работы в арктических условиях и с корейскими Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, которые строят газовозы и другие танкеры.

По расчетам Минпромэнерго, до 2015 года России необходимо 30-35 штук разведочных и добывающих платформ для работы на шельфе. Если перевести это в деньги, то получится $15-20 млрд.

Несите ваши технологии
Минпромэнерго планирует как покупать лицензии у иностранных партнеров, так и привлекать их строить мощности в России, но с обязательной передачей своих технологий. По словам замглавы Минпромэнерго Дениса Мантурова, формально никаких инвестограничений на участие иностранных партнеров в российском судостроении нет. «Более того, если можно будет обойтись без покупки лицензии, то мы это только приветствуем», - считает Мантуров. Доля, которую при этом смогут получить иностранцы в возможном СП, будет обсуждаться в каждом конкретном случае. Однако уже сейчас понятно, что, скорее всего, контрольного пакета зарубежным компаниям не видать, так как теперь все, что связано с добычей недр, государство тщательно оберегает и бережно национализирует.

"Туристовоз" вместо газовоза
В России в ближайшее время может стать приоритетным еще одно направление судостроения - постройка лайнеров ледокольного типа для арктических путешествий. Виктор Христенко вчера заявил, что государство будет поощрять экстремальный северный туризм, в частности, организацию походов на Северный полюс. По словам министра, это необходимо, поскольку туризм представляет собой "один из самых больших секторов бизнеса - гигантский фрагмент, куда люди охотно тратят деньги". И этому сегменту необходимо соответствующее техническое обеспечение.

На разработку каких технологий пойдут деньги ФЦП гражданского судостроения (млрд рублей)

Направление работы Бюджетное финансирование Частные инвестиции:
Освоение шельфа 14,74 6,76
Научный задел 9,56 4,95
Новый облик 10,40 5,78
Судостроительное производство 6,03 4,41
Судовое приборостроение 7,78 3,82
Судовое машиностроение и энергетика 16,37 8,15
Системные исследования 2,41 1,62

Источник Минпромэнерго

 (голосов: 0)
   

Другие новости по теме:

Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
9 ноября 2007
Российский газ: ни дефицита, ни падения

Дефицит газа в России – это расхожий миф, который тиражируется разного рода оппонентами без всякой опоры на реальные факты и реальную ситуацию. Такой же безосновательный упрек – падение добычи. Замерзать из-за этого зимой никому не придется.

9 ноября 2007
Повышается безопасность маяков
В 2008 году будут демонтированы все 30 Радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГов) гидрографической службы Северного флота на территории Архангельской области, а их место в течение 2008-2009 гг. займут альтернативные источники питания.
9 ноября 2007
Общеевропейская энергетическая безопасность – миссия России

У нефти и газа разные судьбы. Глобализация подобна паутине, которая охватывает все страны и делает всех людей взаимозависимыми. Проблемы глобальной энергетической безопасности, включая обеспечение транзита российских углеводородов в Европу.

9 ноября 2007
20-й Всемирный энергетический конгресс в Риме
WEC / World Energy Council 20-й Всемирный энергетический конгресс в Риме – это выдающееся событие в международной энергетической промышленности, на котором присутствуют тысячи представителей из многих стран.
9 ноября 2007
В США появился автобус на топливных элементах

На улицы города Остин (штат Техас, США) вышел первый автобус, использующий комбинацию аккумуляторов и водородный топливный элемент мощностью 20 кВт. Гибридный автобус разработан компанией Ebus при участии университета штата Техас и института газовых технологий (GTI).

9 ноября 2007
Энергоснабжение Республики Южная Осетия восстановлено
Полностью восстановлена подача электроэнергии в РЮО. На ремонтные работы потребовалось всего два дня. Как известно, авария произошла на 110-киловольтной ЛЭП Джава - Зар - Цхинвал.
9 ноября 2007
Судовой журнал для разработки шельфа
Чтобы освоить арктический шельф, где лежит четверть мировых запасов нефти и газа, России нужен не только Артур Чилингаров, но и собственные технологии добычи углеводородов из недр мирового океана.
Все новости →
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-29720.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Энергетическое пространство" обязательна.
  Rambler's Top100