Энергетическое пространство www.energospace.ru
Смотрите также
Дизельные электростанции
Источники электроснабжения коттеджей, торговых и бизнес-центров, строительных площадок, аэропортов и предприятий.
Газовые электростанции
Могут поставляться в комплекте с оборудованием, необходимым для утилизации тепловой энергии.
«    Март 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Первая страница Новости Источники энергии. Газ - соперник бензина
 

Источники энергии. Газ - соперник бензина

27 марта 2008 | Просмотров: 508 | Высказать мнение | Распечатать

Читай часть 1

Читай часть 2

Читай часть 3

Газ - соперник бензина

Источники энергии. Газ - соперник бензинаПовсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. В качестве замены жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания широко используется природный газ.

Когда в тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа, никого такой выбор горючего не удивил - бензина еще не было.

Впервые бензин в качестве горючего был использован лишь спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых "самодвижущихся колясках" - автомобилях, создателями которых стали Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался

в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Октановое число 105?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления.

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен.

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации (детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе), тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива, Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина.

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта.

При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя.

Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях -- ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер (1ат = 9,81х104 Па)). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны.

Пропан-бутан

Пропан-бутан - синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан-бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.

По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан-бутана и преимущество перед метаном - 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах - на вдвое меньший. Сейчас на сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан-бутана получают в 20...25 раз меньше, чем добывают природного газа.

В.С.Лаврус

Продолжение в следующих публикациях

Дизельные и газовые электростанции

 (голосов: 2)
   

Другие новости по теме:

Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Оставить коментарий

Какой из производителей электростанций вам наиболее известен?
Генерировать по-маленькому
На 50–70% территории России нет централизованного энергоснабжения, прежде всего в малообжитых и труднодоступных местностях. В ЮФО таких мест достаточно и в горах, и в степях. Доставить туда электроэнергию — задача, которая по силам только малой энергетике.
Ввод первой плавучей АЭС может быть отложен на пять месяцев
Ввод в опытно-промышленную эксплуатацию первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), которую строит концерн "Росэнергоатом" на ФГУП ПО "Севмашпредприятие", может быть отложен на середину 2011 года.
"Газпром" может изменить программу развития шельфа до 2030 года
"Газпром" может скорректировать свою программу развития шельфа до 2030 года с учетом появления новых проектов, сообщил на конференции "Освоение шельфа России" начальник управления разработки морских месторождений "Газпрома" Владимир Вовк.
Китай обратился к возобновляемым энергоносителям
С точки зрения средней и долгосрочной перспективы возобновляемые энергоносители станут новыми источниками роста энергоснабжения в Китае. К 2010 году возобновляемые энергоносители составят 10% общего объема энергопотребления страны, к 2020 году этот показатель достигнет 15%.
Дисплей-зарядка Apple
Новый патент, который пытается получить компания Apple, должен решить проблему с недостаточным временем автономной работы 3G-поколения коммуникатора iPhone, а также плееров iPod и портативных ноутбуков MacBook.
Все новости →
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-29720.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Энергетическое пространство" обязательна.
  Rambler's Top100