Энергетическое пространство www.energospace.ru
Смотрите также
Дизельные электростанции
Источники электроснабжения коттеджей, торговых и бизнес-центров, строительных площадок, аэропортов и предприятий.
Газовые электростанции
Могут поставляться в комплекте с оборудованием, необходимым для утилизации тепловой энергии.
«    Май 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Первая страница Новости Юрий Лужков разобрался, кто портит экологию в Москве
 

Юрий Лужков разобрался, кто портит экологию в Москве

16 мая 2008 | Просмотров: 56 | Высказать мнение | Распечатать

Юрий Лужков разобрался, кто портит экологию в МосквеСтоличная мэрия намерена дарить каждому покупателю малолитражного автомобиля карту на приобретение бензина на 24 тыс. руб. (около $1 тыс.) и давать 50-процентную скидку на паркинг. Об этом вчера заявил глава природоохранного департамента Москвы Леонид Бочин. Таким образом, московские власти перешли к активной фазе кампании по пересадке москвичей на экологически чистый и малогабаритный транспорт. Продавцы малолитражек не исключают, что спрос на эти авто в результате вырастет, однако опасаются, что все расходы в итоге лягут на их плечи, что вызовет рост цен.

"В автопарке города малолитражки составляют менее 5% от общего количества автомобилей, при этом они менее негативно влияют на состояние окружающей среды,— заявил вчера глава московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин.— В ближайшее время выйдет распоряжение, по которому всем желающим купить малолитражный автомобиль объемом двигателя до 1,2 л и размером до 3,5 м будет выдаваться специальная топливная карта на 24 тыс. руб. (этого должно хватить чуть больше чем на 1 тыс. л бензина Аи-92.— "Ъ")".

Впервые с инициативой пересадить москвичей на малолитражные автомобили выступил мэр Москвы Юрий Лужков в марте 2007 года. "Использование таких машин поможет улучшить экологическую обстановку в мегаполисе и хоть как-то разрулить проблему пробок на дорогах. Я готов добавлять к покупке каждой такой машины $1000, обнулить для них транспортный налог, сделать бесплатную парковку",— пообещал тогда мэр ("Ъ" писал об этом 2 марта 2007 года). Подчиненные господина Лужкова выполнили его поручение: помимо топливной карты господин Бочин вчера пообещал сделать 50-процентную скидку на парковку для владельцев малолитражек.

"После подписания распоряжения мэром департамент будет прорабатывать механизм реализации инициативы,— пояснила "Ъ" пресс-секретарь департамента природопользования Ирина Брайнина.— Точно известно, что мера коснется только тех водителей, которые купят автомобиль после вступления распоряжения в силу. Саму карту, с помощью которой можно будет купить бензин, водители получат, скорее всего, при приобретении автомобиля". "Воспользоваться картой владельцы малолитражек смогут на определенных автозаправках, чтобы исключить возможность ее подделки",— отметил господин Бочин. Как пояснили "Ъ" в департаменте, речь идет об использовании карт только на территории Москвы.

Сейчас в Москве продается семь моделей автомобилей, подпадающих под критерии, названные Леонидом Бочиным,— Fiat Panda (стоимостью около $15 тыс.), Chevrolet Spark ($10 тыс.), Kia Picanto ($10 тыс.), Faw Jin ($9,4 тыс.), Daewoo Matiz ($6,2 тыс.), Byd Flyer ($6 тыс.) и "Ока" ($3,5 тыс.). В 2006 году в Москве было продано примерно 20 тыс. малолитражек так называемого класса А, часть которых, впрочем, длиннее 3,5 м и не попадает в льготную категорию (например, китайские Chery Sweet и Hafei Brio). "Из-за бонуса 24 тыс. руб. человек не станет специально покупать малолитражный автомобиль,— уверен руководитель отдела общественных связей компании "Ирито" (продажи Faw) Андрей Матвеев.— Для решения экологических проблем необходимо применять другие меры, например ограничивать парковку больших автомобилей". "Мысль совершенно правильная, но ее реализация не вызовет даже существенного прироста продаж,— уверен глава московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.— Этими деньгами, особенно с учетом безумного роста цен на бензин, можно привлечь кого-нибудь на периферии, но только не в богатой Москве".

"Это очень нестандартный и интересный ход, который, возможно, и позволит привлечь дополнительное внимание покупателей,— оценил инициативу начальник управления по связям с общественностью группы СОК (продажи Kia).— Однако непонятно, откуда возьмутся деньги на бензин. Исходя из логики взаимоотношений бизнеса и власти можно предположить, что большая часть расходов ляжет в итоге на плечи продавцов, а значит, отразится на ценах. Стоимость, к примеру, Picanto не выдержит увеличения цены на 24 тыс. руб., на нее просто упадет спрос. Поэтому большинство автокомпаний, скорее всего, немного поднимут цены, но на весь свой модельный ряд, чтобы компенсировать издержки".

Как заявила "Ъ" Ирина Брайнина, вопрос о том, откуда возьмутся деньги на оплату бензина москвичам, "прорабатывается". Леонид Бочин уточнил, что распоряжение может быть подписано уже в мае "и с лета все желающие купить малолитражный автомобиль получат такой бонус".

Глава департамента природопользования Москвы Леонид Бочин вчера заявил, что с сентября власти Москвы планируют запретить въезд в центр города автомобилей экологического класса ниже Евро-2. Как пояснила "Ъ" пресс-секретарь ведомства Ирина Брайнина, речь идет о запрете только для грузового транспорта, который будет действовать в пределах третьего транспортного кольца. "Водители должны будут получить специальный чип, аналогичный действующему пропуску для проезда в центр города, который будет считывать специальные камеры,— пояснила она "Ъ".— В нем будет записана информация о том, к какому экологическому классу относится машина". При этом Ирина Брайнина отметила, что пока чипы еще не выдаются, так как "механизм реализации меры еще в проработке". "Это абсолютно бесперспективная затея,— уверен глава межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов.— Уже известно, что для получения чипа нужно будет получить экологический сертификат в специальной организации, которых в Москве 19. Уверен, что получить нужный документ за взятку там смогут даже водители тех грузовиков, которые не соответствуют Евро-2". Кроме того, по словам господина Котова, чип будет определять лишь соответствие выхлопа нормам, чего для решения экологических проблем недостаточно. "Типичная ситуация, когда с тормозных колодок или корзины сцепления грузовика сыпется асбест и наши дети потом всем этим дышат,— добавил он.— Но никакие камеры это не проконтролируют".

Коммерсантъ

Автономное и гарантированное электропитание

 (голосов: 1)
   

Другие новости по теме:

Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Оставить коментарий

Какой из производителей электростанций вам наиболее известен?
Землетрясение в Китае может вызвать ЧП на дамбах и ГЭС
Китай стоит перед значительными проблемами и возможными ЧП в отношении безопасности водохранилищ, гидроэлектростанций и других объектов в зоне землетрясения и предотвращения наводнений...
Независимое тепло
Применение теплоэлектростанций, работающих на природном газе, в качестве автономного источника энергии обеспечит независимое электро и теплоснабжение промышленных предприятий, жилых зданий и муниципальных образований.
Конгресс США может заблокировать соглашение с РФ по атомной энергии
В палату представителей американского конгресса внесена резолюция, в которой говорится, что конгресс США "не приветствует" соглашение между США и Россией о сотрудничестве в области мирной ядерной энергетики.
Юрий Лужков разобрался, кто портит экологию в Москве
Столичная мэрия намерена дарить каждому покупателю малолитражного автомобиля карту на приобретение бензина на 24 тыс. руб. (около $1 тыс.) и давать 50-процентную скидку на паркинг.
Разрушительное землетрясение на юго-западе Китая никак не отразилось на работе Тяньваньской АЭС
Разрушительное землетрясение на юго-западе Китая никак не отразилось на работе Тяньваньской атомной электростанции /ТАЭС/. Об этом сообщили в пресс-службе российской компании "Атомстройэкспорт" - генеральном подрядчике сооружения этой мощнейшей в Китае АЭС.
Все новости →
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-29720.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Энергетическое пространство" обязательна.
  Rambler's Top100