Энергетическое пространство www.energospace.ru
Смотрите также
Дизельные электростанции
Источники электроснабжения коттеджей, торговых и бизнес-центров, строительных площадок, аэропортов и предприятий.
Газовые электростанции
Могут поставляться в комплекте с оборудованием, необходимым для утилизации тепловой энергии.
«    Сентябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Первая страница » Новости » Чистый дизель
 

Чистый дизель

24 сентября 2008 | Просмотров: 54 | Высказать мнение | Распечатать

Чистый дизельСовременный мир оказывает большое влияние на жизнь каждого из нас. Новые технологии стремительно наполняют нашу жизнь, уровень технического оснащения растет. Вместе с благосостоянием населения растет всеобщая автомобилизация, которая, с одной стороны, привносит в жизнь удобство и комфорт, а с другой – заставляет задуматься над экологией нашей страны. В этой связи были приняты экологические нормы, необходимые для последовательного снижения вредного влияния отработавших газов автомобилей на города и села.

Выхлопные газы двигателей представляют собой сложную многокомпонентную смесь газов, паров, капель жидкостей и дисперсионных твердых частиц. Среди которых можно выделить следующие составляющие: содержащиеся в воздухе – азот и кислород, продукты полного сгорания топлива – диоксид углерода и водяной пар, вещества, образующиеся в результате термического синтеза из воздуха при высоких температурах – оксиды азота, продукты неполного сгорания топлива – монооксид углерода, углеводороды, дисперсионные твердые частицы, а также оксиды серы, альдегиды, продукты конденсации и полимеризации. Кроме продуктов сгорания топлива в выхлопных газах двигателей присутствуют продукты сгорания смазочного масла и веществ, применяющихся в качестве присадок к топливу и маслу.

Исследования ученых в области автомобильного катализа позволяют уже сейчас предлагать потребителю экономически эффективные решения по борьбе с загрязнением атмосферы токсичными компонентами выхлопных газов. Надо отметить, что это является непростой технической задачей. В зависимости от источника загрязнения – бензиновый или дизельный двигатель – требуется отдельный подход в решении задачи. Наиболее оптимальным вариантом является изначальное проектирование системы с учетом экологических стандартов, а так как в проектировании систем участвуют до пяти компаний, то и с учетом дальнейшей модернизации и использования системы.

В качестве наиболее используемых систем можно назвать четыре основные (все они применяются в настоящее время).

Трехфункциональные катализаторы используются при решении проблемы в бензиновых двигателях, где зарекомендовали себя с положительной стороны. Они позволяют снизить содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя на 90–95%.

В окислительных катализаторах для дизелей происходит окисление монооксида углерода и продуктов неполного сгорания топлива до двуокиси углерода и водяного пара.

Когда вы едете за автобусом, оснащенным дизельным двигателем, можно заметить черный клубок дыма. Особенно заметно это в холодную погоду или в момент запуска двигателя. Это твердые частицы – один из наиболее значимых токсичных компонентов выхлопных газов. Основными составляющими твердых частиц являются сажа, оксиды металлов, сульфаты и вода, а также в меньших объемах – несгоревшие частицы топлива и моторного масла. В настоящее время разработан каталитический сажевый фильтр, особенностью которого является непрерывная его очистка от накапливающихся твердых частиц при средней рабочей температуре выхлопных газов вкупе с другими компонентами системы.

Выбор каталитического конвертера зависит от состава и температуры выхлопных газов. Выхлопные газы дизельного двигателя содержат так много кислорода, что окислы азота не могут восстановиться до свободного азота. Наибольшую опасность окислы азота представляют в качестве активного компонента смога. Так, соединяясь с несгоревшими олефиновыми углеводородами, они образуют токсичные нитроолефины, вызывающие заболевания дыхательных путей и нервные расстройства. Причем токсикологический эффект воздействия окислов азота на человека примерно в десять раз выше, чем у монооксида углерода. Следовательно, необходим поиск решения проблемы восстановления окислов азота. Для снижения концентрации окислов азота в выхлопных газах дизелей легковых автомобилей в Германии разработан накопительный нейтрализатор окислов азота, который уменьшает содержание окислов азота при помощи их аккумулирования с последующим восстановлением до свободного азота. Другим техническим решением является использование катализатора селективного восстановления. В этом случае в выпускной тракт дизельного двигателя впрыскивают некоторое количество специального раствора мочевины. Дозирование и момент впрыска рассчитываются в соответствии со стратегией управления, заложенной в электронный блок управления. Вся эта смесь перемешивается в выхлопном тракте и поступает в селективный каталитический конвертер, где протекает восстановительная реакция.

Выбрать единственно правильную систему нейтрализации токсичных компонентов выхлопных газов, эффективно работающую с различными типами двигателей, действующих в разных климатических зонах, с разным качеством топлива нельзя. Уровень технического оснащения, возможности технологической базы и качество горюче-смазочных материалов накладывают не меньшие ограничения на конструкцию нейтрализатора, чем стоимость продукта при выборе типа каталитической системы. Поэтому необходим комплексный подход, сочетающий в себе различные вариации для технических решений.

Независимая газета

Приборы контроля качества и учета электроэнергии SATEC

 (голосов: 0)
   

Другие новости по теме:

Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Оставить коментарий

Наиболее важные аспекты, на ваш взгляд, для развития теплоэнергетики России?
Чавес, приглашенный в Россию Медведевым, обменялся любезностями с Путиным: заговорили об атомном сотрудничестве
Лидеры шутили, называли друг друга "друзьями" и снова говорили о сотрудничестве в оборонной и военно-технической областях. На конец октября намечен пуск первой буровой установки "Газпрома" в Венесуэльском заливе.
Глобальное утепление
Сторонников автономных систем с каждым годом становится всё больше. Повышение цены на газ и электроэнергию позитивно отразилось на рынке отопительных котлов, а также «тёплых» полов.
Энергетики Дагестана готовят подстанции и линии к зиме
Филиалом "Дагэнерго" в начале августа разработана программа по подготовке электрических сетей к работе в осенне-зимний период 2008-2009 гг., которая предусматривает мероприятия по повышению надежности работы оборудования межсистемных, системообразующих высоковольтных линий (ВЛ), узловых и базовых подстанций.
Все новости →
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-29720.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Энергетическое пространство" обязательна.
  Rambler's Top100