Энергетическое пространство www.energospace.ru
Смотрите также
Дизельные электростанции
Источники электроснабжения коттеджей, торговых и бизнес-центров, строительных площадок, аэропортов и предприятий.
Газовые электростанции
Могут поставляться в комплекте с оборудованием, необходимым для утилизации тепловой энергии.
«    Сентябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Первая страница Традиционные источники энергии Газ Природный газ пришел в автотранспорт
 

Природный газ пришел в автотранспорт

20 сентября 2007 | Просмотров: 80 | Высказать мнение | Распечатать

В апреле 2007 года два известных гонщика Райнер Цитлоу и Герхард Платтнер доказали качество и продуманную концепцию наиболее часто покупаемого в прошлом году в Германии автомобиля на природном газе, Volkswagen Caddy EcoFuel. За 180 дней 36-летний искатель приключений из Манхайма Райнер Цитлоу совершил кругосветное путешествие на Volkswagen Caddy EcoFuel, оборудованном двигателем мощностью 80 кВт/109 л.с., используя в качестве топлива исключительно сжатый природный газ. Даже пуск двигателя мог производиться только на сжатом природном газе.

Цитлоу доказал всемирную доступность недорогого и не наносящего вреда окружающей среде топлива для легковых автомобилей – сжатого природного газа. При сжигании топлива в газовом двигателе по сравнению с бензиновым образуется примерно на 20% меньше двуокиси углерода (СО2), на 75% меньше окиси углерода (СО) и на 40% меньше реактивных углеводородов, чем при работе такой же мощности двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, автомобили с двигателем на природном газе практически не выбрасывают частицы сажи. За напряженную поездку протяженностью 45 тыс. километров через пустыни, горы и безлюдные места Цитлоу был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за пересечение пяти континентов на автомобиле, работающем на сжатом природном газе.
Герхард Платтнер, со своей стороны, доказал, что поездка на автомобиле, работающем на природном газе, не только бережет окружающую среду, но и помогает экономить. Гонщик проехал на Volkswagen Caddy EcoFuel 9 тыс. км через 24 страны Европы. При этом в среднем он расходовал 6,2 кг природного газа, стоимость которого составляет около 75 центов за килограмм. В сумме Платтнер потратил на топливо всего лишь 419 евро. То есть расходы оказались в два раза меньше, чем у такого же автомобиля с бензиновым двигателем. Целью поездки Платтнера являлось доказательство возможности проехать через всю Европу на серийном экологически чистом автомобиле Volkswagen Caddy EcoFuel мощностью 109 л.с. и при этом не только беречь окружающую среду, но и значительно экономить.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 75 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (191) находятся в собственности ОАО «Газпром». Через российские АГНКС в 2006 году реализовано 286 млн. куб. м газа. В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет более чем на 20% в год.

По мнению Богдана Будзуляка, председателя комиссии НП «РГО», члена правления ОАО «Газпром», начальника департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа, в последние годы использование альтернативных видов моторного топлива находит все большее применение в экономике многих стран мира, в том числе и в России. При этом основное распространение получили компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ, а также пропан-бутановые смеси как наиболее технически подготовленные виды газомоторного топлива. Важным мотивом активного развития парка транспортных и иных средств на компримированном природном газе является улучшение экологической обстановки. По словам Будзуляка, многолетний опыт эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет сделать единственный вывод: в настоящее время реализация компримированного природного газа осуществляется в основном для автомобильного транспорта, размещенного в непосредственной близости от газозаправок. Однако для развития АНГКС на внутренних и магистральных автомобильных трассах необходима выработка ряда условий. Этой проблемой с 1994 года занимается Комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Независимо от деятельности правительства в ОАО «Газпром» утверждена «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007–2015 годы», подготовленная по поручению совета директоров ОАО «Газпром». Эта программа направлена на развитие инфраструктуры автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и увеличение числа автомобильной и сельскохозяйственной техники, работающей на компримированном природном газе (КПГ). В соответствии с программой в 2007–2015 годах предусматривается ввод в эксплуатацию 200 новых АГНКС и 90 передвижных автогазозаправщиков в 47 субъектах Российской Федерации. Реализация программы позволит к 2015 году удвоить российский парк автомобилей, работающих на КПГ, создать 1700 новых рабочих мест и сократить суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу на 1 млн. тонн.

В настоящее время на территории Российской Федерации построены 218 АГНКС, 191 из которых принадлежит Группе «Газпром». Объем КПГ, реализуемого на этих АГНКС с 1998 по 2006 год включительно, увеличился с 60 до 286 млн. куб. м. За этот же период количество автомобилей, работающих на КПГ, увеличилось до 60 тыс.

В 2006 году средняя розничная цена КПГ в РФ для автотранспорта составила 5,4 руб. за куб. м (один куб. м КПГ эквивалентен одному литру бензина или дизельного топлива).

Источник НГ

 (голосов: 0)
   

Другие новости по теме:

Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
21 ноября 2007
Ученые пытаются разрешить энергетический кризис при помощи детских подгузников
В Канаде в скором времени будут делать топливо с помощью младенцев и лежачих больных. Дети нужны для производства важнейшего сырья: биодизельное горючее будет производиться из использованных подгузников
21 ноября 2007
Энергетики ищут, кому заплатить
Кроме инвестпрограммы, затраты необходимы для текущего поддержания технологического процесса – приснопамятная авария подстанции в Чагино ясно показала четкую зависимость нашей нормальной жизни от нормального функционирования электроэнергетики
21 ноября 2007
Предложения по работе с отходами ядерного топлива, отчет Национального научно-исследовательского совета
Одной их целей вторичной переработки отработанного ядерного топлива является выведение ядерных материалов из радиоактивных отходов, которые могут быть переработаны  для использования на других предприятиях...
21 ноября 2007
Новая газотурбинная электростанция на Ванкоре начнет работать в августе 2008 года
На Ванкорском нефтяном месторождении идет строительство собственной газотурбинной электростанции (ГТЭС), которая будет полностью обеспечивать месторождение электроэнергией.
21 ноября 2007
Полиция США будет обстреливать машины преступников энергетическими бомбами

Американская фирма "Eureka Aerospace" создала систему, способную блокировать любой компьютеризированный автомобиль посредством электромагнитного излучения, временно выводящего из строя бортовую электронику.

21 ноября 2007
Электроэнергию в Елизовском районе Камчатки подают в аварийном режиме

На жителях района это никак не отразится. Обесточены будут в основном офисы и подсобные помещения коммунальщиков. А вот объекты жизнеобеспечения, то есть котельные, работу продолжат...

21 ноября 2007
Рыбинской ГЭС исполнилось 66 лет
День рождения гидроэлектростанции принято считать по пуску первого агрегата. Тогда, в 1941 году, это событие прошло незаметно даже для города Рыбинска...
Все новости →
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-29720.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Энергетическое пространство" обязательна.
  Rambler's Top100