


Природный газ пришел в автотранспорт
20 сентября 2007 | Просмотров: 80 | Высказать мнение | Распечатать | |
![]() | |
В апреле 2007 года два известных гонщика Райнер Цитлоу и Герхард Платтнер доказали качество и продуманную концепцию наиболее часто покупаемого в прошлом году в Германии автомобиля на природном газе, Volkswagen Caddy EcoFuel. За 180 дней 36-летний искатель приключений из Манхайма Райнер Цитлоу совершил кругосветное путешествие на Volkswagen Caddy EcoFuel, оборудованном двигателем мощностью 80 кВт/109 л.с., используя в качестве топлива исключительно сжатый природный газ. Даже пуск двигателя мог производиться только на сжатом природном газе.
Цитлоу доказал всемирную доступность недорогого и не наносящего вреда окружающей среде топлива для легковых автомобилей – сжатого природного газа. При сжигании топлива в газовом двигателе по сравнению с бензиновым образуется примерно на 20% меньше двуокиси углерода (СО2), на 75% меньше окиси углерода (СО) и на 40% меньше реактивных углеводородов, чем при работе такой же мощности двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, автомобили с двигателем на природном газе практически не выбрасывают частицы сажи. За напряженную поездку протяженностью 45 тыс. километров через пустыни, горы и безлюдные места Цитлоу был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за пересечение пяти континентов на автомобиле, работающем на сжатом природном газе. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 75 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (191) находятся в собственности ОАО «Газпром». Через российские АГНКС в 2006 году реализовано 286 млн. куб. м газа. В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет более чем на 20% в год.
По мнению Богдана Будзуляка, председателя комиссии НП «РГО», члена правления ОАО «Газпром», начальника департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа, в последние годы использование альтернативных видов моторного топлива находит все большее применение в экономике многих стран мира, в том числе и в России. При этом основное распространение получили компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ, а также пропан-бутановые смеси как наиболее технически подготовленные виды газомоторного топлива. Важным мотивом активного развития парка транспортных и иных средств на компримированном природном газе является улучшение экологической обстановки. По словам Будзуляка, многолетний опыт эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет сделать единственный вывод: в настоящее время реализация компримированного природного газа осуществляется в основном для автомобильного транспорта, размещенного в непосредственной близости от газозаправок. Однако для развития АНГКС на внутренних и магистральных автомобильных трассах необходима выработка ряда условий. Этой проблемой с 1994 года занимается Комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Независимо от деятельности правительства в ОАО «Газпром» утверждена «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007–2015 годы», подготовленная по поручению совета директоров ОАО «Газпром». Эта программа направлена на развитие инфраструктуры автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и увеличение числа автомобильной и сельскохозяйственной техники, работающей на компримированном природном газе (КПГ). В соответствии с программой в 2007–2015 годах предусматривается ввод в эксплуатацию 200 новых АГНКС и 90 передвижных автогазозаправщиков в 47 субъектах Российской Федерации. Реализация программы позволит к 2015 году удвоить российский парк автомобилей, работающих на КПГ, создать 1700 новых рабочих мест и сократить суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу на 1 млн. тонн. В настоящее время на территории Российской Федерации построены 218 АГНКС, 191 из которых принадлежит Группе «Газпром». Объем КПГ, реализуемого на этих АГНКС с 1998 по 2006 год включительно, увеличился с 60 до 286 млн. куб. м. За этот же период количество автомобилей, работающих на КПГ, увеличилось до 60 тыс.
В 2006 году средняя розничная цена КПГ в РФ для автотранспорта составила 5,4 руб. за куб. м (один куб. м КПГ эквивалентен одному литру бензина или дизельного топлива). | |
![]() | |
![]() | |
Другие новости по теме: | |
![]() | |
Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем. | |
![]() |