 |
« Ноябрь 2007 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
 |
 |
Первая страница Новости Судовой журнал для разработки шельфа
Судовой журнал для разработки шельфа
9 ноября 2007 | Просмотров: 16 | Высказать мнение | Распечатать |
 |
Чтобы освоить арктический шельф, где лежит четверть мировых запасов нефти и газа, России нужен не только Артур Чилингаров, но и собственные технологии добычи углеводородов из недр мирового океана. Для их ускоренной разработки правительство в четверг одобрило проект ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Программа предполагает выделение 136,4 млрд рублей: из них 90,6 млрд - из бюджета, и еще 45,7 млрд - от щедрот частных инвесторов.
Новый профиль судостроения
По словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, эти деньги пойдут на "обеспечение нового технологического этапа развития судостроения, прорывные технологии для обеспечения российской потребности в судах". Однако каких конкретно целевых показателей хотят добиться в Минпромэнерго и как будет проверяться целесообразность производимых исследований, осталось загадкой. Есть лишь стратегические цели - к 2015 году увеличить в 2,2 раза объем производства, в 3 раза поднять производительность труда, снизить трудоемкость и сроки, поднять судостроение на уровень передовых стран и т.д.
Смущает и другое. Деньги на НИОКР в рамках ФЦП начнут выделяться лишь с 2009 года (5 млрд рублей), и понятно, что пройдет немало времени, прежде чем новая технология будет разработана и внедрена в производство. И затем лишь через 2-3 года может быть построен первый высокотехнологичный образец будущего российского судостроения. То есть реально это даже не 2015-й, а скорее 2020 год. В то же время, по данным Минпромэнерго, российская потребность в гражданской морской технике до 2015 года уже составляет $22 млрд. Получается, что этот спрос российских судовладельцев опять будут удовлетворять зарубежные верфи (см. график на стр. 12). Тем более что портфели заказов у них уже расписаны до 2012 года.
Великий шельфовый путь
Сократить отставание от ведущих морских держав России помогут иностранные партнеры. Тем более что всю номенклатуру судов России производить незачем. "Наша ниша - высокоинтеллектуальные суда для перевозки нефти и газа, а также буровые платформы, необходимые для освоения шельфа", - заявил корреспонденту "Газеты" директор департамента ОПК Минпромэнерго Юрий Коптев. На разработку технологий создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе в рамках ФЦП планируют потратить 21,5 млрд рублей.
По словам Коптева, переговоры уже ведутся с международным судостроительным концерном Aker Yards, который производит специализированные суда для работы в арктических условиях и с корейскими Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, которые строят газовозы и другие танкеры.
По расчетам Минпромэнерго, до 2015 года России необходимо 30-35 штук разведочных и добывающих платформ для работы на шельфе. Если перевести это в деньги, то получится $15-20 млрд.
Несите ваши технологии
Минпромэнерго планирует как покупать лицензии у иностранных партнеров, так и привлекать их строить мощности в России, но с обязательной передачей своих технологий. По словам замглавы Минпромэнерго Дениса Мантурова, формально никаких инвестограничений на участие иностранных партнеров в российском судостроении нет. «Более того, если можно будет обойтись без покупки лицензии, то мы это только приветствуем», - считает Мантуров. Доля, которую при этом смогут получить иностранцы в возможном СП, будет обсуждаться в каждом конкретном случае. Однако уже сейчас понятно, что, скорее всего, контрольного пакета зарубежным компаниям не видать, так как теперь все, что связано с добычей недр, государство тщательно оберегает и бережно национализирует.
"Туристовоз" вместо газовоза
В России в ближайшее время может стать приоритетным еще одно направление судостроения - постройка лайнеров ледокольного типа для арктических путешествий. Виктор Христенко вчера заявил, что государство будет поощрять экстремальный северный туризм, в частности, организацию походов на Северный полюс. По словам министра, это необходимо, поскольку туризм представляет собой "один из самых больших секторов бизнеса - гигантский фрагмент, куда люди охотно тратят деньги". И этому сегменту необходимо соответствующее техническое обеспечение.
На разработку каких технологий пойдут деньги ФЦП гражданского судостроения (млрд рублей)
Направление работы Бюджетное финансирование Частные инвестиции:
Освоение шельфа 14,74 6,76
Научный задел 9,56 4,95
Новый облик 10,40 5,78
Судостроительное производство 6,03 4,41
Судовое приборостроение 7,78 3,82
Судовое машиностроение и энергетика 16,37 8,15
Системные исследования 2,41 1,62
Источник Минпромэнерго |
 |
|
|
 |
Другие новости по теме: |
|
 |
Чтобы каждый раз не вводить свое имя и адрес, зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем. |
 |
|
 |
|
 |
|
 |